Bjork
Bjork

Недельное путешествие по югу Норвегии

0 3422 15

После ночи без сна в Риге мы прилетели рано утром в самую дорогую страну Европы, в страну красивейших фьордов, вкуснейшей семги, пасмурной погоды, в страну викингов и грозных богов

Приземлились в норвежском Ставангере, получили арендованный Ниссан Ноут и продолжили наше путешествие на авто. Заехали в Саднес за спальниками, которых не было и поехали в Одду, город ближайший к Языку Тролля, так как в Норвегии побывать хотелось больше всего на нем, а точнее переночевать. Воспользовались паромом, переночевали в палатке в красивейшем месте, посмотрели пару водопадов, да и вообще всю дорогу наслаждались природными красотами.


Очень порадовали места отдыха для автомобилистов. Они разительно отличаются от наших. Помимо того, что они обязательно располагаются в красивых местах, там всегда есть столы со скамейками на газонах с зеленой травой и обуродованные туалеты со светом, водой, бумагой и мылом. Там мы и остановились на первую ночевку, хоть и было довольно холодно из-за того, что мы еще не купили спальники, однако впечатления остались только положительные.


На подъезде к Одде остановились у водопада Лотефосс (норв. Låtefossen), высота которого составляет 165 метров. Он считается одной из самых посещаемых достопримечательностей в Норвегии. Видимо из-за того, что располагаятся прямо на трассе)


В Одде пополнили запасы провианта, купили спальники и зашли в туристический офис, где взяли карту. Надо сказать, что в Норвегии во всех туристических местах есть такие офисы, где вы абсолютно бесплатно можете взять карты, брошюры и проконсультироваться у специально обученных людей.


Следом отправились к Языку тролля. Погода в Норвегии это отдельная тема для разговора. Она может поменяться в считанные минуты, очень часты дожди, но относиться к этому нужно с пониманием))


Стоянка на сутки возле начала подъема на Троллтунгу стоит 300 норвежских крон, что в рублевом эквиваленте составляет около 2500р. Мы нашли место, где, в принципе, можно было бы оставить машину бесплатно. Это возле дамбы у озера Рингедалсватн. Но время уже было ближе к вечеру и зарядил довольно сильный дождь, поэтому мы решили одну ночь переждать и преночевать в Одде, так как пару дней в запасе у нас было.

Переночевать мы решили в машине на бесплатной стоянке, а с утра отправиться до Языка автостопом.
Переночевав в машине в Одде, оставили эту самую машину на бесплатной стоянке и двинули автостопом к Языку, что не составило никакого труда, хотя и опыта хичхайкинга у нас до этого не было.


Накануне подъезжая к Языку посмеивались над ребятами в шортах, погода для такой формы одежды совсем не располагала, однако набрав всего метров сто высоты, мы поняли всю глубину глубин…) Самый сложный участок на маршруте за счет большого уклона это где-то первые полтора километра. Пришлось срочно переодеваться в легкие вещи.


Вообще трекинг на Троллтунгу занимает около 10 часов туда-обратно. У нас же только туда ушло 8 часов в связи с тем, что у нас были тяжелые рюкзаки (мы даже кальян несли), частые остановки для фотосессий, технические привалы из-за погоды (приходилось переодеваться), да и подобный туризм был для нас в новинку на тот момент.


Погода менялась несколько раз, но в основном было пасмурно и лил дождь. Нельзя не отметить, что на маршруте нужна подходящая обувь. Даже если идти в сухую и солнечную погоду, все равно придется проходить грязевые участки, скользкие скалы и бурные реки.

При этом, если погода хотя бы немного позволит, всю дорогу вы будете наслаждаться красотой здешних мест.


Во время подъема мы встречали очень мало людей, в этот день мало кто из-за погодных условий решился побывать на Языке. Мы же тоже понимали, что погода в этот день не благоприятствовала, но была возложена надежда на день следующий, синоптики обещали солнце. В итоге нам, я считаю, крупно повезло. Когда мы дошли, там почти никого не было, а облака все сдуло, как следствие была отличная возможность устроить еще одну фотосессию))


Но буквально через час опять все заволокло и начался дождь, который шел до самого утра.


По поводу же погоды на следующий день синоптики не обманули, было довольно тепло и солнечно, что способствовало огромному потоку туристов. Вниз мы спустились довольно быстро и с удовольствием, хотя я понял, что в горах у меня начинаются проблемы с коленями, так что советую брать с собой на всякий случай эластичный бинт.


После спуска без проблем добрались автостопом до нашей машины, заехали в кемпинг, чтобы принять душ, а на следующий день нас ждала другая природная достопримечательность Норвегии…

Совсем недавно я узнал, что существует еще один маршрут на Язык тролля от озера Рингедалсватн по виа фератта. Думаю, что если доберусь до тех мест снова, то поднимусь именно этим способом.
Выехав ночью из кемпинга близ Одды, через энное количество километров жутко захотелось спать, остановились перед въездом в очередной многокилометровый тоннель и заночевали в машине, а по утру двинули дальше в путь до городка Люсеботн, рядом с которым находится плато Чьераг (Kjerag). Большинство туристов мира произносят его как «Кьераг», но сочетание букв «K» и «J» в норвежском языке читается как что-то среднее между «Ч» и «Щ»


Завтрак в месте для отдыха на дороге, о которых я уже упоминал.


Ну и как в Норвегии без резкой смены погоды?) Ехать пришлось совсем медленно, так как видимость была не более 50 метров, а помимо того, что по узким норвежским дорогам передвигались не только мы, еще прям на дороге встречались представители бараньего братства, коих в Норвегии предостаточно даже в горах.


Встретили по дороге вот такое место, где насколько хватает взора, стояли такие пирамидки из камней, называемые в Скандинавии троллями. Считается, что если собрав такую пирамидку, дается жизнь новому троллю и это к удаче.


Не доезжая до Люсеботн увидели стоянку с местом начала подъема на Чьераг. Было решено не терять времени и сразу же осуществить подъем. Маршрут туда-обратно занимает 5-6 часов, который проще, чем на Язык тролля, но следует быть осторожным из-за больших гладких валунов и большого уклона. Маршрут мы преодолели гораздо быстрее среднего времени, так как в отличие от Троллтунги шли налегке. При подъеме, как, наверное, и во всей Норвегии, нас сопровождали фантастические природные красоты и не самая приятная скандинавская погода.


Основная же цель туристов на Чьераге это сделать фотографии на Чьерагболтене или как еще его называют, горошине. Это камень застрявший между отвесных скал на высоте в 1 км над Люсефьордом.


Так как дело было уже к вечеру, спустились мы в оперативном порядке с Чьерага за 1 час 15 минут, что явно не понравилось моим коленям)) Выдвинулись сцелью ночевки в городок Лисеботн, находящийся совсемрядом. Место под палатку мы нашли малоподходящее, но тем не менее
выбора особо не было. С утра оказалось, что сдох аккумулятор на нашем авто, эту проблему помогли решить наши земляки, прикурившие нас. Второй
непредвиденной проблемой оказалась стоимость парома до Прекестулена, она составляла около 8 тысяч рублей. Посовещавшись, решили ехать вокруг около 150 км до Ставангера, заодно прихватив по дороге двух польских путешественников, улетавших в этот день из Ставангера домой. В довольно скором темпе осмотрели город, купили сувениры, узнали насчет парома и поехали вдоль побережья искать стоянку на ночь. К слову, Ставангер является 4-ым по величине городом Норвегии и нефтяной столицей этой страны. Там даже есть музей нефти (на фото).


Еще одним необязательным пунктом при посещении Норвегии был серфинг, но по времени у нас не получалось, хотя несмотря на суровую погоду,
он здесь довольно развит. Само собой это дело без теплых гидриков не обходится.


Отъехав от Ставангера пару десятков километров нашли относительно спокойное место, поставили палатку и впервые за все время пребыванияна земле викингов поели, приготовленное на одноразовом мангале, мясо. Ночь прошла не самым лучшим образом с учетом того, что на всей ее протяжении поливал дождь. Пришлось с первыми лучами солнца грузиться вместе с мокрыми спальниками и палаткой в авто. Зато из Ставангера до Тау мы выдвинулись первым паромом, чтобы побывать на Прекестолене.


Маршрут на эту скалу довольно простой, хорошо оборудованный и занимает в очень спокойном темпе всего 3 часа туда-обратно, что влечет за собой и соответствующее количество людей на маршруте.

Прекестулен — это огромный утес, свисающий над Люсефьордом на высоте более шестисот метров. Сверху же имеет практически абсолютно
горизонтальную поверхность 25 на 25 метров, с которой открываются шикарнейшие виды на фьорд.


Фотографии здесь и впрямь получаются захватывающие)
Но особо долго задерживаться мы там не стали в связи с большим количеством нашей туристической братии. Вернулись на пароме в Ставангер и неподалеку од города Сола (там находится аэропорт Ставангера) нашли на побережье рыбацкую деревушку, где и провели оставшееся время до полуночи.


Была даже возможность почувствовать себя норвежским рыбаком)


Ночью вернули в аэропорту арендованную машину просто остановившись на стоянке и кинув ключи в некое подобие почтового ящика и ранним утром
вылетели в уже казавшуюся родной Ригу, откуда днем позже собирались вылететь в голландский Эйндховен с целью побывать в Амстердаме, бельгийском Брюгге и немецком Кельне, но это уже другая история…
Что жекасается Норвегии, то это действительно уникальная страна с непредсказуемой и суровой погодой, но красивейшей природой и отличными условиями для автопутешественников. Надеюсь обязательно вернуться туда, но уже на своем авто и побывать в более северных частях страны. Там тоже есть на что посмотреть.

Автор Александр Головин

 

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!