Alex_Karamanov
Караманов Алексей

Осеннее путешествие по Исландии

1 1962 27

Путешествие вдвоём автостопом вокруг острова. Тяжёлые рюкзаки и, жаждущие впитать суровый нрав севера, сердца.

Меня зовут Алексей. Занимаюсь тревел фотографией. С тех пор как я начал путешествовать, я мечтал посетить эту страну. В этой статье хочу немного рассказать вам о своих приключениях.

Идея подобного путешествия возникла давно. Всё началось с поиска попутчика. Им оказалась Эля. Билеты в Рейкьявик были куплены с вылетом из Вильнюса, где мы впервые встретились и уже вместе продолжили наше путешествие.

Мы прилетели поздно вечером, провели ночь в палатке, недалеко от аэропорта, утром согревшись горячим кофе, а затем получив в подарок банку варенья и газ для горелки отправились покорять остров. И уже через несколько часов встретили первый водопад из нашего списка.

Gullfoss

Насмотревшись на водопад, нам удалось к вечеру добраться до горячего источника. Очень странное ощущение, когда на улице +8, а ты сидишь в природным образом подогретой горячей воде.

Недалеко от источника находятся фермерские угодья, людей нигде не видно, но мы нашли и познакомились с иными их обитателями

Следующим мы запланировали посетить водопад Haifoss. Он расположен вдали от главной дороги и добраться к нему можно лишь проехав по грунтовой дороге, а так как мы передвигались автостопом решили пропустить его и поехать дальше. Но по воле случая нас подобрали ребята из Канады которые направлялись как раз к нему. Это действительно оказалось большой удачей для нас, водопад запомнился мне одним из самых красивых и "диких".

Haifoss

Далее мы посетили Seljalandsfoss и Skógafoss - это самые знаменитые и доступные водопады Исландии. Днём здесь просто ооочень много людей, поэтому чтобы сполна ощутить атмосферу этих мест лучше приходить рано утром или поздно вечером.

Seljalandsfoss

Skógafoss

Заброшенный самолёт ВМС США. В 1973 году экипаж самолёта вынужден был совершить аварийную посадку, никто не пострадал, а вот самолет решили так и оставить. Дойти к нему можно только пешком, ещё несколько лет назад это место не было столь популярным и не собирало огромные толпы туристов как сейчас. Мы пришли к нему на закате и там всё ещё было множество людей. Забавно было наблюдать за происходившей "вакханалией". Толпы туристов лазают на крышу самолёта, мешая друг другу сделать фото для инстаграмма. Притащивший с собой на стойках вспышки, фотограф снимает китайских молодожёнов. 3-е немецких фотографов переодевают модель в латекс и пытаются избежать попадания в кадр других людей. И всё это происходит в одно и тоже время.

Все они покинули самолёт лишь с последними остатками света. Мы же решили заночевать в нескольких метрах от него. Вскоре к нам присоединились трое девушек из Бельгии, они намеревались встретить здесь северное сияние и, конечно, сделать ночные фотографии. Затем пришли ещё трое парней из Австрии, их тоже влекла атмосфера этого места и желание провести здесь ночь. В ожидании северного сияния мы сплотились вместе вокруг самолёта. Оно появилось, но на совсем короткое время, чтобы его запечатлеть. Это нас не огорчило и благодаря совместной работе мы всё же сделали удачный ночной кадр.

Очень волнительно находиться в таком месте. Мы одни посреди "чёрной" пустыни, над нами только холодный блеск равнодушных звёзд да глухое завывание океана, а самолёт приобретает очертания замерших живых существ. Под утро поднялся очень сильный ветер, сломал нам дугу от палатки и проснулись мы в наполовину заметённой песком палатке. Одно из самых сильных впечатлений за всё путешествие.

Деревня Vik и пляжи с чёрным песком.

Dyrhólaey

Fjaðrárgljúfur

Svartifoss

Iceberg lagoon

Это лагуна, образовавшаяся из талых вод ледника Ва́тнайёкюдль. Здесь можно увидеть отколовшиеся от него огромные глыбы льда, медленно дрейфующие к океану.

Hengrifoss

Он интересен тем, что почва и горная порода вокруг него имеет красный оттенок, растительности почти нет, ступая по голым камням ощущаешь себя затерявшимся где-то на Марсе.

Водопады севера Detifoss

самые полноводные в Европе

Godafoss с невероятно красивым цветом воды

Последние два дня перед отъездом мы провели в Рейкьявике

Исландия это не просто отдельная страна, а действительно другая планета. Куда бы вы не отправились неземные пейзажи постоянно будут сменять друг друга, словно соревнуясь в своей уникальности. Столько красок, в одном месте в одно и тоже время - я не встречал нигде.
Но из года в год её посещает всё больше людей, это больше не рай для интроверта, в туристический сезон побывать наедине и застать известные места без большого скопления людей почти нереально. В таких местах стоят ограждения за которые не разрешают проходить запрещающие таблички. Вообще таблички с запретом можно встретить почти где либо - нельзя парковаться на ночь, переходить черту, использовать квадрокоптеры или оставаться с палаткой на ночь. Словно тебе хотят показать содержимое магазина сквозь витрину, при этом не пуская внутрь.
Всё это сделано чтобы сохранить эту страну в её неповторимом первозданном виде, вот только путешественником в Исландии, как и во многих других уголках нашей планеты, ты себя уже почти нигде не ощущаешь. Мой вам совет, если вы путешественник, а не просто турист - приезжайте сюда с октября по апрель и у вас будет шанс ощутить всю ею неповторимую атмосферу.

Если вы хотите увидеть больше моих фотографий или просто пообщаться, напишите на один из моих ресурсов: