Bjork

Фарерские острова

0 3054 19

Фарерские острова являются архипелагом, состоящим из 18 небольших островов в Северной Атлантике, между Исландией и Норвегией.​ Являются автономной частью Королевства Дания.

Торсхавн

Отправляясь в путешествие у меня не было предвзятых представлений о том, чего ожидать, кроме надежд на то, что будут новые впечатления и особое спокойствие, которых я отчаянно желал.

Фарерские острова пока еще не особо популярный туристический объект, скорее всего, из-за их отдаленного местоположения, но это заставило меня полюбить их еще больше.

Наш корабль пришвартовался в столице Фарерских островов - Торсхавне, которая расположена на самом большом и наиболее густонаселенном острове архипелага, который носит название Стреймой.

После того, как мы состыковались, бесплатный трансфер от пирса круизного судна оставил нас рядом с туристическим информационным центром. В моей семье быстро решили, что мы хотим посмотреть больше, чем просто Торсхавн, и поэтому мы подошли к местной компании экскурсий, чтобы узнать о наличии возможных туров по островам.

Мы решили остановиться на услугах Taxi Bil. Hávarður, наш гид и водитель, был сыном владельца компании и хорошо говорил по-английски, что безусловно, облегчало коммуникацию.

Торсхавн

При бронировании туров, всегда старайтесь использовать местных представителей услуг подобного рода, потому что они знают свою землю. Местные водители иногда делают дополнительные остановки в тех местах, где в противном случае вы не смогли бы побывать.

Мы вышли из такси,, остановившись всего в нескольких метрах от Торсхавна на популярной туристической точке. Здесь мы увидели один из небольших островов, его возвышающийся холм был покрыт облаками. Потрясающий вид!

Именно после того, как мы проехали еще несколько метров, мы получили первый изумительный вид Фарерских островов. Высокие горы, низкие долины, зеленые травянистые склоны, бесчисленными высокими водопадами и обилием овец, настолько захватывающими пейзажами, растянувшихся вдоль извилистой дороги.

Я смотрел из окна машины, загипнотизированный пейзажами...

Официально, Фарерские острова - часть Дании, но они являются самоуправляющимися, у них есть собственная валюта, язык и культура.

На островах уже давно наблюдается растущее движение за независимость, но до сих пор Фареры остаются в составе Королевства Дания.

Первые поселенцы Фарерских островов, как полагают, представляли собой смесь народов ирландского, шотландского и скандинавского происхождения. Предполагалось, что они прибыли на эти острова еще до викингов.

Люди, живущие здесь сегодня, - фарерцы; не делайте ошибку, называя их датчанами.

Примерно через час езды вдоль береговой линии острова Стреймой, мы прибыли в самую северную деревню Тьернувик.

Тьернувик

Эта крошечная деревня, знаменитая своими черными домами с дерновыми крышами, которая насчитывает около 60 человек и расположена в низкой долине, выходящей на открытый океан.

Мы сделали короткий перерыв и посетили единственный магазин в Tjørnuvík - сувенирный магазин, в котором продаются изделия ручной работы, которые сделаны местной женщиной. Мы пропустили покупку сувениров, но не смогли отказаться от чашечки кофе с домашних печеньями и вафлями.

Пройдя поближе к бухте, мы увидели северную часть Эйстурии, второго по величине острова на архипелаге. Вдалеке мы заметили две огромные скалы, выходящих из воды недалеко от побережья Эйстурии.

Эти скалы называются «Ведьма и великан», и Хавардур рассказал легенду про них.

"Давным-давно, огромная ведьма и гигант хотели перетащить Фарерские острова в Северную Атлантику, чтобы соединить их с Исландией. Они прокрались ночью и тащили-тащили острова, но было слишком тяжело. Ведьма и великан были сосредоточены на своих усилиях так, что потеряли счет времени как только взошло солнце, они сразу же превратились в камень. Здесь они с тех пор оставались каменными скалами, которые смотрят через океан в сторону Исландии".

ъ

Выезжая из Тьёрнувика, мы переехали мост и попали на соседний остров - Эйстурой, где мы смогли видеть "Ведьму и великана" с другого ракурса.

На Фарерских островах около 100 000 овец, что вдвое больше, чем самого населения.

Хавардур сообщил нам, что смертная казнь по-прежнему действует на островах, для того чтобы предотвратить кражу овец. Видимо, если вы украдете овцу, вы потеряете голову. Хотя, он упомянул, что обезглавливание уже не делали более 400 лет. Я не мог понять, шутит ли он.

Везде, куда ни глянь, можно найти овец - на травянистых плато, на горах и обочин дорог.

Затем мы прибыли в маленькую деревню Гёгв (Gjógv) на северо-восточном побережье Эйстурии, где нам сказали, что тут можно встретить гнездящихся тупиков на крутых отвесах скал. Эти птички на самом деле были одной из основных причин, по которым мы забронировали тур на Фареры.

Хотя уже в сезон гнездования уже почти закончился, но было все еще несколько тупиков, оставшихся на скалах. С того момента, как я их увидел, я знал, что они самые странные птицы, которых я когда-либо видел.

Мы наблюдали, как они неуклюже отрывались от крутых скал, изо всех сил пытаясь словить ветер, который безумно побеждал их крылья, пытаясь остаться в воздухе, прежде чем нырнуть в воду, охотясь за едой.

Их попытки вернуться обратно в свои гнезда была одинаково странно выглядящей и напоминала больше столкновение.

Тупики практикуют долгосрочные отношения. Самка откладывает одно яйцо, и оба родителя его греют. После размножения, тупики летают зимой в море, как правило, далеко от берегов и часто распространяются к югу.

Мой самый длиннофокусный объектив - 110 мм, на самом деле он не мог приблизить тупиков, как я надеялся. Я действительно мог бы использовать 300 мм или 400 мм объектив, но, в следующий раз!

Посмотрев вдоль скалистых скал, я увидел побережье Калсой (Kalsoy) - островная часть Фарерского архипелага.

Когда мы возвращались от скал, где размножаются тупики, я не мог поверить, так все было прекрасно передо мной - живописный Гёгв! Я был потрясен тем, каким все выглядит пышно зеленым.

Наша последняя остановка, прежде чем отправиться обратно в Торсхавн, была в деревне Фуннингур (Funningur), расположенной на северо-западном побережье Эйстурии. Говорят, что первые викинги достигли Фарерских островов именно через эту деревушку. Сегодня в этой сонной маленькой приморской деревне проживает около 70 человек.

На обратном пути мы пересекли мост, соединяющий два главных острова: Эйстурой и Стреймой.

Когда мы вернулись в Торсхавн, я точно еще не хотел покидать острова.

Увидев этот уникальный пейзаж, я почувствовать себя исследователем, обнаружившим незапятнанный рай, жаль, что было мало времени, чтобы полностью открыть все, что есть на этих красивых островах.

Мы могли бы ездить целыми днями, исследуя каждый островок архипелага, отправляясь на длительные походы в горы, извиваясь на дорогах причудливых крохотных деревенек, и мне все равно хотелось бы провести здесь больше времени. Насладиться сполна.

Одно знаю точно, я обязательно вернусь сюда!