Gangsta_Man
Фатихов Тимур

История марки Volvo

0 141 1

Днём рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года. Шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гётеборге.


РОЖДЕНИЕ VOLVO

В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.

СОЗДАТЕЛИ VOLVO

Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году.

ГУСТАФ ЛАРСОН

Родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил Техническую Начальную Школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском Технологическом Институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании «White and Popper Ltd». После окончания Королевского Технологического Института Густаф Ларсон работал в компании «SKF» в качестве менеджера и главного инженера Трансмиссионного Отдела фирмы в Гетеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже -Техническим директором и Исполнительным Вице-Президентом компании «Nya AB Gaico» с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания «VOLVO». С 1926 по 1952 г. — Технический Директор и Исполнительный Вице-Президент компании «VOLVO».


ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании «SKF», и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг Друга.

Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.

Выглядели они следующим образом

Машины были собраны на заводе «Galco’s Stockholm», привлекая интересы «SKF», доля капитала которой в компании «VOLVO» составляла 200 000 шведских крон. Также «SKF» сделала «VOLVO» подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании «SKF» в итоге было перемещено на производственную территорию «VOLVO». Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — производство легковых автомобилей VOLVO. «VOLVO» будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; — стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. «VOLVO» должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. — концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. — внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности «VOLVO» — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO — качеству.


НАЗВАНИЕ VOLVO

При создании компания входила в состав крупнейшего в мире производителя подшипников, систем смазки, уплотнений и мехатроники SKF. Слово «Volvo» было лозунгом фирмы. В переводе с латинского оно означает «кручение». Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO ÖV 4, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом «VOLVO» и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.


В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo - PV 444 - состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 - первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo - Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 - "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года".

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 - более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название "Rem-Johan" (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем "детские болезни" были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo - первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES - эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже - седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" - в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo - 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех - Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS - первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе - спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV - Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Сегодня Volvo — это компания мирового уровня с производственными предприятиями в Швеции, Бельгии и Китае, выпускающая линейку автомобилей премиум-класса, в которую входят седаны, универсалы, электрокары, спортивные универсалы, автомобили повышенной проходимости, внедорожники, грузовики, автобусы, а также разнообразная сельскохозяйственная, лесная и бытовая техника.


Модельный ряд автомобилей марки Volvo с 1927 - наши дни.

P.S. Будет пополняться по мере редактирования.



VOLVO ÖV4 (1927-1929)

Первые серийные автомобили Volvo выехали с завода в Лундби 14 апреля 1927 года. Этот открытый автомобиль в традиционном для того времени дизайне с четырехцилиндровым двигателем получил название ÖV4.


VOLVO PV650-2 (1929-1933)

Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был создан в 1929 году. PV651 был первым автомобилем, укомплектованным двигателем DB. Рабочий объем был немногим больше 3 литров, и двигатель обладал умеренной мощностью в 55 л.с. Двигатель получил полностью уравновешенный коленчатый вал, повысивший уровень комфорта, и он отличался надежностью и эластичностью – два важных качества, характеризующих рядные шестицилиндровые двигатели с технической точки зрения.


VOLVO TR671-9 (1930-1935)

В марте 1930 года Volvo представила свой первый автомобиль на 7 мест – это были таксомоторы. Новые автомобили, получившие название TR671-679, отличались от моделей PV651 и PV655 более длинной колесной базой и оснащением.


VOLVO TR701-4 (1935-1937)

"TR" – сокращение шведского слова "trafikvagn", что значит "таксомотор". TR701-704 стали моделями таксомоторов, которые выпускались после моделей TR671-679.


VOLVO PV36 "CARIOCA" (1935-1938)

Volvo приняла набиравшие популярность в 30-х годах обтекаемые формы кузова и в 1935 году представила модель PV36, которая получила известность под названием "Carioca".


VOLVO PV801-10 (1938-1947)

Новые автомобили такси PV801 (со стеклянной перегородкой между передними и задними сиденьями) и PV802 (без стеклянной перегородки) были представлены в 1938 году. Также поставлялась модель в виде шасси PV800 и PV810 с удлиненной колесной базой.


VOLVO PV60-1 (1946-1950)

PV60 была последней моделью больших пассажирских автомобилей Volvo с шестицилиндровым двигателем с традиционным боковым расположением клапанов. Дизайн автомобиля был уже достаточно устаревшим, так как в течение войны заметно изменился стиль американских автомобилей. Тем не менее, этот автомобиль стал очень популярным в основном благодаря высокому уровню комфорта. Большая часть этих автомобилей продавалась в конце 40-х годов.


VOLVO PV444 (1946-1958)

В сентябре 1944 года Volvo представила PV444 на большой выставке в Стокгольме. Это было время ожидания мира и наступления лучших времен. Цена была очень привлекательной – всего 4.800 шведских крон. Столько же стоил ÖV4 – первая модель Volvo, вышедшая в свет в 1927 году.


VOLVO PV831-4 (1950-1958)

В 1950 году Volvo приступила к производству обновленных версий таксомоторов 800 серии. Основным нововведением был новый дизайн фронтальной части: автомобили получили более низкую посадку, а фары сдвинулись назад на передних крыльях, как на модели PV444.


VOLVO PV445/PV445 DUETT (1949-1960)

PV445 представлял собой версию шасси модели PV444, однако в этом случае устанавливалась отдельная рама шасси в отличие от несущего кузова 444. Механические компоненты и вид фронтальной части были идентичны с моделью PV444 за исключением дополнительной планки на решетке радиатора.


VOLVO SPORT (P1900) (1956-1957)

В 1954 году Volvo представила открытый двухместный спортивный автомобиль с кузовом из полимеров на основе стекловолокна – это была настоящая сенсация. Однако производство этой модели началось лишь в 1956 году, и по причине многочисленных проблем уже в 1957 году производство было завершено. Всего было выпущено 67 автомобилей.


VOLVO P1200/P120 AMAZON (1956-1967)

В 1956 году был представлен прототип нового пассажирского автомобиля Volvo. Автомобиль получил известность в Швеции под названием Amazon, а на экспортных рынках он продавался как модель 121 и 122S. Версия 122S комплектовалась более мощным двигателем.


VOLVO PV544 (1958-1965)

В августе 1958 года был представлен Volvo PV544 – более современный последователь модели Volvo PV444. В новой модели были реализованы наиболее заметные инновации с момента первого показа PV444 в 1944 году.


VOLVO P210 DUETT (1960-1969)

Модель P210 стала развитием модели PV445. Осенью 1960 года изменилось название модели: автомобиль получил такое же изогнутой формы лобовое стекло и новую панель приборов, которые устанавливались в PV544 с августа.


VOLVO P130 AMAZON 2-D (1961-1970)

В сентябре 1961 года была представлена еще одна версия на базе серии 121/122S – это был 2-дверный седан, получивший название P130. Это была долгожданная модель, особенно на рынке Швеции, так как в то время в Швеции были востребованы 2-дверные автомобили.


VOLVO P1800/1800 (1961-1972)

В 1960 году, всего несколько лет после предыдущей попытки с Volvo Sport, Volvo представила новый спортивный автомобиль.


VOLVO 144 (1966-1974)

В августе 1966 года Volvo представила новый 4-дверный автомобиль – модель Volvo 144. Этот автомобиль положил начало совершенно новой серии, и до 1974 года эта серия доминировала в общем объеме производства Volvo.


VOLVO 142 (1967-1974)

Volvo 142 – двухдверная версия серии 140 была представлена в начале лета 1967 года. Другими словами новая модель вышла менее чем через год после выхода Volvo 144.


VOLVO 145 (1967-1974)

В конце ноября 1967 года Volvo представила третий вариант. Это было совершенно отдельное семейство автомобилей, получившее название серии 140 – Volvo 145.


VOLVO 164 (1968-1975)

Осенью 1968 году Volvo представила Volvo 164. Этот автомобиль представлял собой развитие модели Volvo 144, однако он позиционировался в более престижном сегменте.


VOLVO 1800ES (1971-1973)

Осенью 1971 года была представлена новая версия знаменитой модели Volvo 1800. Новая версия получила название 1800ES.

Для сравнения )


VOLVO 242 (1974-1984)

В августе 1974 года Volvo представила новое поколение автомобилей – серии 240 и 260.


VOLVO 244 (1974-1993)

Новое семейство 240/260 полностью соответствовало строгим нормативам безопасности. В действительности автомобиль был настолько безопасным для того времени, что государственные органы США стали использовать его в качестве стандарта безопасности.


VOLVO 262/262C (1975-1981)

Volvo 262 был редкой версией в семействе Volvo 260. Он включал такой же 2-дверный кузов, как и модель 242, однако при этом обладал многими компонентами и фронтальной частью серии 260.


VOLVO 264 (1975-1982)

Volvo 264 был представлен осенью 1974 года в качестве преемника Volvo 164, который производился одновременно с Volvo 264 в 1975 году.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!