egorushkin
Егорушкин Олег

Лофотенские хроники #1

0 388 4

Очень часто меня спрашивают, что можно увидеть на севере летом? Зачем туда ехать? Что такое Заполярье? Почему я пишу «полуночное солнце Норвегии» под некоторыми фотографиями? Да и, материала за 10 лет поездок в Норвегию накопилось очень много.

Лофотенские острова относятся к Северо-Западной части Норвегии и находятся к северу от полярного круга. У европейцев в ходу слово Arctic, обозначающее эти регионы и более северные. Грубо и очень приближённо говоря, это места, где летом солнце не опускается ночью за горизонт, а зимой не поднимается. Где-то это дни, а где-то недели. В июне это называется полярный день и солнце можно наблюдать безостановочно неделями, при хорошей погоде.

Такое свойство длинного многосуточного солнечного в июне дня даёт сразу ряд преимуществ: возможность ходить по горам, не обращая внимание на часы--темнота не наступит и с фонариком возвращаться не придётся; интересные краски, если в игру света вступают облака--низкий и переотражённый от океана свет дарит им золотые,розовые, фиолетовые краски; появляется возможность комфортно ехать ночью по извилистым, рельефным дорогам. Недостатков, пожалуй, два: для фотографов безоблачная ночь превращается в набор красных красок на освещённых скалах и синих в тени, это не интересно, приходится много возиться с цветами, а закатов и восходов нет. Но как появляются лёгкие облака, картина меняется до сказочной! Второй момент, не каждый может спать при солнечном свете и если палатка какого-нибудь оранжевого света, то она светится всю ночь)) Как правило, это само проходит после 3й-5й покорённой вершины, когда уже не важно, где и как спать, лишь бы вытянуться и закрыть глаза)))

Итак, чем же привлекают Лофотены, что я езжу туда уже десятый год?

--Океан! Его неторопливы ритм волн, его жестокие штормовые валы, его сказочные пляжи…

--Скалистые побережья и очень сильная изрезанность рельефа островов. Попадаются вертикальные утёсы, драматичные ущелья, прозрачные горные озёра и всё очень компактно и близко. Местами остроконечные пики вырастают прямо из воды.

--Малолюдность. Правда, в последние годы на острова едут миллионы людей со всего мира, но ещё есть куча тайных тропок и секретных пляжей, куда добираются немногие.

--Рыбалка, когда есть на неё время.

--Ярко выраженная высотная поясность, заключающаяся в очень быстром переходе от изумрудной морской воды и цветов до снегов и льда летом.

--Потрясающий мир старинных рыбацких деревушек.

--И многое, многое другое… К примеру, это вид с вершины Тиндстинден на всемирно знаменитое зловещее приливное течение Мальстрим.

Итак, пожалуй, начну описание поездки самой. Все фотографии в этой статье сделаны в июньском путешествии мной.

Наша команда: Оля, Оля и Ирина. Водитель я. Отправлялись из Великого Новгорода и проехали за пару недель чуть менее 5000 км. Проживали в кемпинге, палатках, у Милы Солволл «Mila,s house». Кроме того, нас пригласили в гости Юлия с Радомиром, наши норвежские друзья. Это оказалось незабываемым сюрпризом и подарком--попробовать на себе непривычный образ жизни, другой быт, другие условия. Всё равно, когда снимаешь жильё, всё выглядит иначе, привычнее. А здесь интересно. Спасибо им огромное за такую радость!

С собой запас еды, разрешённой ко ввозу в евросоюз, спальники, палатка, горелка газовая, куча вещей, с учётом разной погоды…В общем, в машину (при очень тщательной укладке) чуть ли не ногой с разбегу запихивали)) Выбрались в 06 утра из города, впереди два перегона--нормальный Великий Новгород-Санкт-Петербург, дальше отвратительнейший до Выборга, где любят обгонять и слева, и по обочине одновременно, все торопятся в Финляндию…А там будут ехать по правилам и на спидометр смотреть чаще, чем на дорогу. Само собой, на ремонтирующейся дороге нужно было поймать железяку в шину обязательно в поездке и обязательно при тщательно уложенном багажнике. Запаска-то ниже всего лежит. Ещё и обложена кучей вещей. На границе простояли недолго и вот, мчим по дороге к Савонлинне. За годы поездок как-то попривык к разным заграничным дорогам и нет того ощущения, что это другая страна, просто, стал упорядоченный режим езды, исчезли ямы, могущие убить колесо и за рулём начинаешь отдыхать (это касается только Финляндии и Швеции, та же Восточная Европа, это кошмар автоводителя, норвежские дорожки вечно подушатаны и ширина у них до ужаса мала). Правда, не стоит забывать об оленях. Это такие четырёхногие существа, любящие бегать по дорогам. Есть ещё четырёхколёсные олени, но в Финляндии их не встречал--здесь правила дорожного движения уважают, а кто не уважает, жестоко наказывается серьёзными штрафами.

В местечке Париккала попадается небольшой парк бетонных скульптур, автор Вейё Рёнккёнэн. Немного мистическое, немного забавное, немного фантастическое собрание из 500 фигурок. Фантазия у скульптора была неплохой)) Ночью бы туманной там прогуляться, но всё не получалось)

Хорошее начало путешествия! Создаёт настроение!

Ночёвку сделали в небольшом домике в кемпинге Пункахарью, закупились финской едой, погуляли по городу Савонлинна. Городок небольшой, игрушечный, с живописными набережными, старинными пароходиками и кучей цветов.

Посетили крепость Олавинлинна. Она была основана в 1475 году шведами против московитов. Но за свою непростую историю несколько раз переходила из рук в руки, пока не стала финской. Сейчас там проводят оперные фестивали, и это серьёзный исторический музей.

И продолжили путешествие на север. Мы старались разбавлять длинную дорогу интересными местами по пути, и ноги размять, и увидеть как можно больше.

Продолжение в следующей статье "Хроники одного путешествия на Лофотены 2"

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!