admin
Fjord

Нация велосипедистов

0 3968 12

В Дании люди ездят на велосипеде в любую погоду и в любое время суток. Велосипеды приносят удовольствие, используются для поездок на работу, служат для перевозки товаров, путешествий и семейных поездок. Обширные сети велосипедных дорожек и магистралей активно способствуют этому.

Велосипед является одним из основных видов транспорта в Дании. Ясная погода, дождь, град, снег, всё равно вы увидите велосипедистов, спешащих по своим делам, на работу или в магазин. «Велосипед - лучший друг датчанина», особенно в крупных датских городах, потому что здесь имеется разветвленная сеть велосипедных дорожек. Несомненный плюс для велосипедистов заключается и в том, что ландшафт страны в основном плоский.

Датчане ездят на велосипедах самых разных типов, начиная от шоссейных до больших грузовых велосипедов, использующихся для перевозки грузов, а часто и детей, в том числе велосипеды формула. В час пик велосипедные дорожки в Копенгагене могут быть настолько же загружены транспортом, как и автомобильные дороги с высоким уровнем транспортных потоков.

Фото: Cyklistforbundet / Mikkel Østergaard Østergaard


Ты знал?
9 из 10 человек в Дании имеет собственный велосипед.
Датчане ездят на велосипеде в среднем 1,6 км в день.


Целый век на велосипеде

Датская велокультура так же стара, как и сам велосипед. Велосипеды впервые появились в стране в 1880-х годах, а в 1920-х и 30-х годах байк стал широко распространенным символом равенства и свободы. Люди всех социальных слоев начали кататься на велосипеде бок о бок - в городах по дороге на работу и в сельской местности в выходные дни.

Рост благосостояния в конце 1950-х годов привел к тому, что некоторые датчане заменили велосипеды на мопеды и автомобили. Датские градостроители, как и их коллеги по всему миру, считали, что будущее принадлежит автомобилям, грузовикам и широким дорогам.

Однако в начале 1970-х годов нефтяной кризис на Ближнем Востоке положил конец этому развитию. «Воскресенье без автомобилей» - такое правило было введено в Копенгагене. Проходили протесты, участники которых требовали, чтобы весь Копенгаген стал свободным от автомобилей. Строгет (Strøget) - главная торговая улица Копенгагена, стала пешеходной только в 1962 году.

Со временем начала расти озабоченность по поводу загрязнения воздуха, изменения климата и необходимости физической активности для здоровья офисных работников, такие факторы как, высокие цены и налоги в Дании на бензин и автомобили, привели к тому, что велосипеды вернулись.


Родился с велосипедом

Сегодня езда на велосипеде является плотно укоренившейся частью датской культуры. Датские дети обычно учатся ездить на велосипеде до того, как они пойдут в школу, т.е. в возрасте до 6 лет. До этого детей возят в специальных велокреслах и велоколясках, которые крепятся к велосипедам родителей.

Другой альтернативой для семей с детьми является карго-байк - своего рода трехколесный велосипед большого размера с кабиной на передней части, изобретенный в 1980-х годах в Христиании (Свободный город), в Копенгагене.

Фото: Christiania Bikes


Дети в Дании обычно начинают с беговела в возрасте 2 или 3 лет, прежде всего для того, чтобы научиться держать равновесие на двух колесах. В школе дети узнают о правилах дорожного движения, безопасности дорожного движения и важности ношения шлема, а также о хороших велосипедных привычках. Помнят ли взрослые велосипедисты все эти хорошие привычки - это совсем другой вопрос.

Фото: Cyklistforbundet / Mikkel Østergaard

Скоростные магистрали для велосипедов

Чтобы большому количеству велосипедистов было комфортно передвигаться, современные градостроители Дании работают над созданием инфраструктуры для езды на велосипеде по всей стране. Строятся широкие велосипедные дорожки и мосты, которые повышают безопасность, в массивных городских районах создаются «велосипедные скоростные магистрали» для расширения и охвата большей площади для велопотока.

Фото: Cyklistforbundet / Troels Hein


Скоростная магистраль для велосипедов - это велосипедная трасса, на которой приоритетной задачей является обеспечение плавного движения с меньшим количеством остановок и повышенной безопасностью для велосипедистов. Основная цель велосипедных дорог - создать лучшие условия для велосипедистов и соединить районы, упрощая путь на велосипеде, а не на авто. Кроме того, велосипедные скоростные магистрали проходят рядом с остановками общественного транспорта, что делает привлекательным сочетание способов передвижения на велосипеде и общественном транспорте.

Фото: Supercykelstier.dk


Для того чтобы велосипедная дорожка начала классифицироваться как «велосипедная скоростная магистраль», велосипедный маршрут должен соответствовать ряду показателей, например, таких как наличие насосов для подкачки шин, подставок для ног, велопарковок, безопасных перекрестков, светофоров с частотой мигания индикаторов, рассчитанных на среднюю скорость езды на велосипеде. Обычные же велодорожки обозначены специальными дорожными знаками, а также оранжевыми пометками с буквой “С” на асфальте, что облегчает поиск пути, нужно просто следовать за оранжевым значком на дороге.

Фото: Supercykelstier.dk


Ты знал?
В Дании более 12 000 км велосипедных дорог.
Только в одном Копенгагене около 400 километров велосипедных дорожек. Все они четко отделены от автомобильных полос и тротуаров.


Здоровье, окружающая среда и экономика

Поездка на велосипеде - это самый быстрый, простой, здоровый и экологически чистый способ передвижения по городу в Дании. Посмотри на цифры, они говорят сами за себя:

Жителям, которые ездят на велосипеде в Копенгагене, требуется меньше на 1,1 миллиона дней на больничных.

Велосипедисты в среднем сокращают выбросы CO2 в атмосферу на 20 000 тонн в год.

Один километр на велосипеде приносит 1 евро с точки зрения пользы для здоровья.

Кроме того, недавнее исследование показывает, что если бы все датчане ездили на велосипеде на 10% больше в год, чем сейчас, дополнительный прирост показателей был бы:

На 267 000 дней меньше, уходящие на больничные.

На 6% меньше автомобильных пробок в крупных городах.

Было бы сэкономлено 1,1 млрд. датских крон в системе здравоохранения.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!