Iron_Viking
Фатихов Тимур

Zenvo

0 1326 4

А вы знали, что датчане производят не только то самое знаменитое датское печенье, но и уникальный спортивный гиперкар? 

Сегодня поговорим о Zenvo Automotive - первым датским производителем автомобилей за всю историю этой страны.


Компания была основана в 2004 году в Дании, в городе Престо, Троэльсом Воллэртсэном (Troels Vollertsen) и Кристианом Брандтом (Christian Brandt), которые поставили перед собой задачу создать сверхмощный автомобиль с уникальным дизайном. Эту задачу удалось реализовать в 2008 году, когда была завершена работа над первым прототипом – моделью Zenvo ST1. Прототип успешно проходит дорожные испытания и демонстрирует запредельные показатели – разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды с предельной скоростью 375 км/ч. Zenvo ST1 стал первым гиперкаром, одновременно оснащённым и наддувом (механическим нагнетателем), и турбонаддувом. За счёт подобного сочетания 7-литровый 8-цилиндровый мотор развивает 1 104 лошадиные силы и обладает максимальным крутящим моментом 1 430 Нм. Автомобиль получил название Zenvo ST1, причём буква S в имени обозначает «Supercharger» (в переводе с английского – «нагнетатель»), а T – «Turbo» (турбокомпрессор).

Zenvo ST1  2008г. 

Автомобиль имеет розничную цену в размере €660'000. Цена автомобиля в Дании составляет около 16 миллионов датских крон (€2'143'952) в результате высоких налогов внутри страны. Zenvo в основном ориентируется на экспортный рынок.

Дизайн 

Дизайн первого гиперкара Zenvo был полностью разработан датским дизайнером Кристианом Брандтом. На момент создания прототипа перед разработчиками стояла задача создать автомобиль, не похожий ни на один из существующих на рынке спортивных автомобилей. Внешний вид Zenvo ST1 должен был соответствовать внутренней мощи и высокой производительности гиперкара. Кристиан Брандт – выпускник Королевского Колледжа Искусств и бывший дизайнер Alfa Romeo – отталкивался от идеи брутального дизайна корпуса, который бы напоминал хищника, готовящегося к прыжку. Именно этот маскулинный агрессивный внешний вид стал отличительной особенностью гиперкаров.

Zenvo TS1 2015г.  

В 2015 Zenvo выпускает новую модель Zenvo TS1 с полностью обновлённым двигателем – двойной наддув (twin supercharger – TS) обеспечивает беспрецедентную производительность. Новый 5,9 литровый двигатель V8, собранный из лёгких и сверхпрочных материалов, способных выдерживать агрессивные температурные режимы, выдаёт 1'150 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1'450 НМ. Новый 180-градусный спортивный коленвал (flat-plane crankshaft) позволяет развивать большие обороты двигателя.

Усовершенствованная коробка передач, заимствована из автоспорта и адаптирована для ежедневного вождения. Новая коробка передач позволяет переключать передачи менее чем за 35 мс, что является мировым рекордом для серийных автомобилей. А для максимальной реализации потенциала водителя на треке, Zenvo TS1 оснащается кулачковой секвентальной коробкой. Композитные тормозные диски скомпонованы с большими 6-поршневыми тормозными суппортами для предельных возможностей торможения, минимального затухания и высокой чувствительности. Максимальная скорость – 375 км/ч.

Этот экземпляр TS1 GT 2018г. получил имя собственное Sleipnir (Слейпнир), в честь восьминогого коня Одина, самого быстрого — на земле и небесах. Занятно, что у купе максималка ограничена электроникой (375 км/ч).

Купе Sleipnir окрашено в уникальный цвет Fjord Blue с полосами медно-бронзового оттенка, как дань уважения материалу, который был самым передовым в древней Скандинавии. «Это словно углепластик той эпохи», — поясняют создатели Zenvo.

Zenvo TSR прошла более 100 000 км по разным дорогам, в том числе на севере Скандинавии.

Мощность двигателя TS1 GT составляет 1180 л.с. (у TS1 образца 2016 года — 1165), а максимальный крутящий момент — 1100 Н/м. В паре с ним работает новая семиступенчатая кулачковая «секвенталка» фирмы CIMA с подрулевыми лепестками и электрогидравлическими актуаторами (можно будет заказать аналог с синхронизаторами). Датчане пишут, что переключается она почти столь же быстро, как коробки передач в Формуле-1. Привод — на заднюю ось через дифференциал повышенного трения Torsen.

Zenvo TSR-S 2018: 1 177-сильный датский монстр.

Ровно через год после премьеры Zenvo TS1 GT, производитель экзотических суперкаров из Дании вернулся на то же место и показал еще один нереальный автомобиль, тизеры которого публиковал еще в январе. Познакомьтесь - TSR-S - дорожная версия исключительно трекового TSR (потому и S в названии). Это третья модель семейства TS, в которое входят исключительно битурбовые суперкары. "Сочетающий феноменальные возможности на дороге и уникальную эксклюзивность", TSR-S будет собран в количестве всего пяти экземпляров.

Честно говоря, по дизайну особенных отличий от предыдущих моделей Zenvo практически нет, но каждая линия кузова работает на аэродинамику. Датский производитель гордится спойлером Centripetal Wing, который имеет две оси вращения, что позволяет ему выполнять как роль воздушного тормоза, так и генерировать дополнительную прижимную силу для эффективного прохождения поворотов.

За мощность отвечает 5,8-литровый V8 с двумя турбинами и последовательным впрыском топлива, который выдает 1 177 лошадиных сил.

Суперкар разгоняется до сотни всего за 2,8 секунды, но, что еще больше впечатляет, до 200 км/ч он может разогнаться за 6,8 секунд.

Сумасшедший 1800-сильный гиперкар Zenvo TSR-S 2020г. стал гибридом.

Пакет обновлений дает датскому гиперкару больше мощности и больше карбона.

Да, TSR-S от Zenvo получил множество обновлений, чтобы удостовериться, что 1800-сильный соперник Koenigsegg по-прежнему актуален в быстро меняющемся (во всех отношениях) сегменте гиперкаров. Здесь все по последней моде, включая гибрид и карбон. Действительно, карбона никогда не бывает мало.

Да, именно гибрид. Это не какой-то безумный, как у Regera, триумвират электродвигателей и большой аккумулятор. Вместо этого в Zenvo припрятали немного электрической поддержки в коробке передач - небольшая доработка трансмиссии, которая модифицирует уникальную семиступенчатую секвентальную коробку передач, предлагая два режима: Road и Race. Переключение между режимами производится при помощи переключателя на руле, при этом для дорожного режима используется электрическая помощь, чтобы сгладить резкость переключений спортивной коробкой передач.

Если захочется чего-то действительно злого и спортивного, то переключание в режим Race преображает гиперкар в злобное лязгающее передачами чудовище. Кроме того, гибридный элемент обеспечивает увеличение мощности, дополнительный контроль тяги и даже добавление восьмой передачи.

Теперь о карбоне. Zenvo предлагает кованные диски из фрагментированного карбона, которые весят на 15 кг меньше, чем алюминиевые. Их производство очень трудоемкое - два квалифицированных техника делают один комплект в течение двух месяцев. Так что к бордюрам лучше близко не прижиматься.

Цена начинается с 1,45 миллионов евро и Zenvo будет выпускать только пять автомобилей в год.


Но есть одна маааленькая неприятность :))) - Zenvo ST1… опять сгорел. 
В 21-м сезоне TopGear, дерзкий датский суперкар эпично сгорел прямо на треке. Так вот – история повторилась. В смысле ST1 опять полыхнул. Очень красочно и прямо во время домашних покатушек.
Неприятность для Zenvo и, конечно, её тест-пилота история приключилась в уик-энд на так называемом Historic Grand Prix в Копенгагене – эдакой безобидной показательной как бы гонке, где на самом деле никто особо не соревнуется. Как бы то ни было, ST1 с семилитровым V8 хватило и такой нагрузки – датчанин резко загорелся на одном из участков городской трассы. К счастью, скорость была невелика, а драйвер сразу же заметил неладное и быстро покинул салон  (видео с места событий ищем ниже).

https://www.youtube.com/watch?v=NETJrDIzySQ


Кстати, Zenvo, занимающаяся проектом суперкара добрых 10 лет, уже дала комментарии по случившемуся – согласно разработчикам, в мероприятии принимал участие прототип модели, на котором обкатывались некие новые агрегаты и технологии. Первичный осмотр показал, что пожар спровоцировали проблемы с топливной системой.

Напомню, что на треке TopGear у 1100-сильного ST1 возникли серьезные траблы с системой охлаждения. Ну, после того, как ему заменили сломавшееся в ходе съемок сцепление (коробка у того экземпляра, если кто забыл, была механическая). Поломки и тогдашний пожар датчане объяснили в гневном письме о том, через какие суровые испытания в шоу прошла двухдверка. В частности, через злостный дрифт с попутным сжиганием 50 л топлива.

Впоследствии ST1 все же проехал полный круг безо всяких взрывов и прочего, однако показал, мягко говоря, несуперкаровское время: 1 минуту 29,9 секунды. То есть чуть уступил BMW M5. Специалисты Zenvo заявили, что заезд проводился в неподобающих условиях – на мокром треке.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!